Новоуральский городской портал
[Сделать стартовой] [Добавить в закладки]

Главная
Новости
Бизнес
Власть
Афиша
Справка
ТВ
Радио
Реклама
Контакты
ЖКХ
Гость редакции
 
 


Яндекс.Погода

Наши партнеры

ООО «Управляющая Жилищная Компания «Новоуральская»

Сайт города Невьянска, история города, много фотографий, городская карта, расписание Ж/Д и автотранспорта, форум, чат, телефонный справочник

 Наша кнопка

Новоуральский городской портал

Новости -> Культура и религия
 
2017-10-29 23:18:39

О, Баядера!

В Театре музыки, драмы и комедии состоялось открытие 67-го творческого сезона.

 
Традиционно давали премьеру, на сей раз - классику оперетты, знаменитую - «Баядеру». За всю историю театра этот спектакль у нас ставился трижды, так что заядлым театралам было с чем сравнить.
 
Режиссер Валерий Долганов никогда не искал легких путей, поэтому не стоило ожидать, что известная история об индийском принце, влюбленном в артистку парижского театра, останется в неприкосновенности. Уже на первых минутах спектакля зрителю поведали предысторию: обручение маленьких принца Раджами и Одетты Доримонд где-то посреди индийской экзотики и последовавший за сим госпереворот, в результате которого дети оказались разлучены. Неожиданно!
 
После этой сцены, достойной Болливуда, мы попадаем в закулисье театра «Шатле», с обычной жизнью артистической богемы: интриги, безнадежная любовь, высокие покровители... И посреди этого пестрого карнавала страстей расцветают чувства индийского гостя и местной примы. Как и положено, влюбленных ждут испытания: их союз не поощряют старшие, ведь наставник принца Сингх и директор театра Паркер стояли по разные стороны баррикад во время индийских событий. Впрочем, пройдя через разрыв и потрясения, главные герои с помощью своих верных друзей вновь обретают счастье.
 
Как утверждает Валерий Долганов, новая редакция оперетты во многом опирается на постановку 20-х гг., шедшую в европейских театрах. Однако наших театралов со стажем удивят изменения во взаимоотношениях классических персонажей (Мариэтта, например, не замужем за Филиппом, а напропалую флиртует и с ним, и с Наполеоном), плюс несколько новых сцен вроде шикарного дуэта Филиппа и обжоры-танцовщицы Мими - в прошлой постановке его из спектакля зачем-то убрали. Надо сказать, что в итоге этих изменений действо растянулось на три с лишним часа, и это серъезное испытание для зрителей. На мой скромный взгляд, несколько сцен можно было бы без ущерба для целого сократить. Например, самое начало спектакля, где герои в современных костюмах, как бы в музее, рассматривают индийские наряды и потом переносятся в прошлое. Ну, и довольно растянутый финал, когда уже все сказано, а финальный выход на поклоны сменяется еще одним, и еще...
 
Но это замечание, пожалуй, единственное, что можно поставить в минус премьере. Перед нами действительно большой, добротно сделанный, красочный спектакль. Таких в театре не было давно. Тут, конечно, немалую роль играет сам музыкальный материал от Кальмана, но, во-первых, его еще надо сыграть, и оркестр под руководством дирижера Кирилла Бузмакова с этим блестяще справился, а во-вторых, не музыкой единой жива оперетта!
 
Надо отдать должное художникам Ивану Мальгину и Елене Чирковой. Не сказал бы, что прошлые их работы в нашем театре были скромны, но на сей раз зрителям подарили все восточное великолепие и парижский шик в одном флаконе: золотые дворцы и фонтаны, туманные берега и неизбежный силуэт Эйфелевой башни. Костюмы - потрясающие. Говорят, на изготовление всего этого декора ушло 670 метров стальных труб, 70 литров золотой краски, 1,5 км ткани и 725 катушек ниток. Знаете, не жалко!
 
И, конечно же, игра самих артистов заслуживает только похвал. Отличились все, кто стоял на сцене - ни одного лишнего движения, ни одной фальшивой ноты. Замечательные номера от балетмейстера Натальи Володькиной вкупе с режиссерскими находками - как забыть танец роз или артистов «Русских сезонов», играющих на бутылках? Прекрасные голоса солистов Анны Костаревой (Одетта) и Ильи Макарова (Раджами); потрясающая игра Ирины Сумской (Мими), которая привнесла в действо легкость и юмор; слаженный ансамбль Марии Салминой (Мариэтта), Павла Ртищева (Филипп) и Валентина Горди (Наполеон)! Да можно на самом деле всю труппу перечислять!
 
Завершая разговор о премьере, хочется сказать спасибо Валерию Долганову за роскошь прикоснуться к его неиссякаемому таланту. Спасибо всем артистам за то, что осилили такой по-настоящему непростой спектакль и нигде не уронили заявленный уже с первых сцен высокий уровень постановки. Вот такой театр нам нужен!
 
Евгений СЕРЕБРЯКОВ
Фото Юрия ДОРОНИНА


Комментарии:

Мирослава: 12 мес назад : 2017-10-30 06:54:31
Наша Баядера - неиндийская неоперетта.

В четверг нас пригласили на генеральный прогон оперетты «Баядера» в наш театр. Удачно совпал наш свободный вечер от занятий и это мероприятие.
Раньше мы часто ходили на такие прогоны в ДК, где в зале сидело от силы человек 10. А тут – полный балкон и партер. Причем пришли директора, руководители, депутаты, и т.д. Мне показалось как-то странно. Обычно начальство всегда было на премьерах, а тут – прогон. Бесплатный. М-да.
Итак! Сначала бочка меда. Артисты играли и пели просто прекрасно. Декорации блистали, оркестр гремел. Все супер! Костюмы, шляпки, антураж – на высшем уровне. Новые яркие действующие лица, НО…
Первая ложка дегтя. Нет кульминации. Первое действие было ярче, насыщеннее, зрелищнее и логичнее второго. Не получилось яркой кульминации к концу. Второе действие было намного скромнее и непонятнее.
Вторая. Дивертисмент. Один зритель, после спектакля отметил, что номера-вставки вроде как бы и не нужны. Ну, такие номера, которые «разбавляют» основную сюжетную линию. Мне показалось, что эти номера были порой ярче и интереснее самого основного действия. Иногда, не совсем логично вписывались в канву постановки. Из-за этого сама «Баядера» выглядела, как лоскутное одеяло. Получился некий дивертисмент, а не цельное произведение.
Третья. Это не Индия. ИМХО, наиболее существенная. Баядера – в переводе «индийская танцовщица». Так вот в этой постановке Индией и не пахло. Были какие-то восточно-европейские танцы. А где здесь Индия? Где танцы живота? Где «говорящий» язык жестов, выражающий эмоции? Где, хотя бы намеки на слонов? Такое чувство, будто режиссер «Зиту и Гиту» в детстве не смотрел. Ни одного индийского танца! А ведь Индия очень отличается от других восточных стран. Ее культуру, не спутаешь ни с какой другой страной. Так вот, самобытность Индии вообще никак не проявилась. Да, присутствовал некий Восток. Даже не было бинди (точки) на лбу ни у Принца Раджами, ни у его учителя. Даже у детишек, которые олицетворяли детские годы главных героев. Хотя, вроде все они по замыслу автора были индусами.
Четверная. Это не оперетта. Когда говорят «оперетта», сразу представляется 18+, канкан, танцовщицы кабаре, перья, чулочки, каблучки… Все в рамках дозволенного, этакой «облике морале». Во втором действии, по идее в конце должна быть такая масштабная кульминация в стиле Moulin Rouge. Ждали чего-то особого и вдруг тут вышли танцоры в…. оранжевых бесформенных пижамах! Типа тигры. С ума сойти! Просто пижамная вечеринка. Детский утренник, а не оперетта.
Итог. Конечно, артиста обидеть каждый может. Как и режиссера. Большое спасибо Вам за то, что Вы для нас создали шедевр. Но ведь критика нужна для того, чтобы следующее Ваше творение получилось еще лучше. Ведь «чего хочет женщина, того хочет Бог».
добродея: 11 мес назад : 2017-11-16 08:07:37
как раз Индии слишком много и все как-то подзабыли.что действие происходит в Париже!Бутафорская Эйфелева башня как-то мало олицетворяет этот факт!Всё происходящее сумбурно!Много придуманных персонажей,отвлекающих от основного действия. Поразило.что Воспитатель принца не изменился за 20 лет,прошедших с драматических событий во дворце.


Имя пользователя: 
Добавить комментарий:
Введите символы: 


 
 

Хотите узнать, где в эту секунду на Приморском бульваре не меньше, чем 25-28 градусов Цельсия, на ...
Контакты: Телефон: +34 951 196 799 E-mail: solomarbellarealty@yandex.ru
Гидромотор для буровой AICHI 20460-35303 (MSF-53 ) Цена 120 000 20460-34604 (MSF-46) Цена 95 000 Взаимозаменяемы, ...
Контакты: 89126216297
Мульчер Pilemaster DAH125D (или его аналог Denis Cimaf) для экскаватора от 12 до 20 тонн предназначен ...
Контакты: 89126216297
Поворотный круг на ямобур AICHI D501 в наличии...
Контакты: 89126216297
Продам хороший гидробур PILEMASTER SM7000 (Испания) на экскаватор-погрузчик типа JCB 3CX, Hidromek ...
Контакты: 89126216297
Компания НСИБ изготовит силос вместимостью от 5 до 1000 тонн, предназначенный для хранения любых сыпучих ...
Контакты: 8-800-222-34-73
Вход
 
Логин:
Пароль:
запомнить зарегистрироваться