Новоуральский городской портал
[Сделать стартовой] [Добавить в закладки]

Главная
Новости
Бизнес
Власть
Афиша
Справка
ТВ
Радио
Реклама
Контакты
ЖКХ
Гость редакции
 
 


Яндекс.Погода

Наши партнеры

ООО «Управляющая Жилищная Компания «Новоуральская»

Сайт города Невьянска, история города, много фотографий, городская карта, расписание Ж/Д и автотранспорта, форум, чат, телефонный справочник

 Наша кнопка

Новоуральский городской портал

Новости -> Городская жизнь
 
2018-09-12 10:11:09

К зиме - готовы!

Не будет преувеличением сказать, что МУП "Гортеплосети", как и большинство городских предприятий, последние месяцы «живёт по-новому». Глава Новоуральского городского округа Александр Баранов, занявший пост год назад, начал глобальное реформирование городского хозяйства, затронув в первую очередь финансовую и строительную области. Горожане уже заметили много положительных изменений в разных сферах городской жизни. На очереди - коммунальное хозяйство. И одно из крупнейших предприятий коммунальной отрасли Новоуральского городского округа - МУП "Гортеплосети". Редакция «Контакт-Н» пообщалась с директором муниципального предприятия Сергеем Калининым, который возглавляет предприятие с марта 2018 года, чтобы узнать, как живут "Гортеплосети" сегодня и что ожидать жителям города в ближайшем будущем.

 
"Контакт-Н": Сергей Григорьевич, расскажите нам о предприятии, чем оно занимается?
 
С.Калинин: Являясь теплосетевой организацией, деятельность нашего предприятия прежде всего направлена на круглогодичное, бесперебойное обеспечение жителей города и городских предприятий тепловой энергией. То есть, в наши обязанности входит обеспечение своевременного выполнения ремонтных работ (как плановых, так и устранение повреждений), качественное и своевременное обслуживание и ремонт всего оборудования, регулярный контроль за работой и состоянием тепловых сетей и оборудования - а это больше 245 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей города, 20 тепловых пунктов, более 1000 тепловых камер и 12 насосных станций.
 
"Контакт-Н": Сергей Григорьевич, осенью, с приходом первых холодов вопросом номер один становится подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, и до его начала осталось совсем немного времени. Как проходит подготовка к нему?
 
С.Калинин: С момента окончания прошлого отопительного сезона мы максимально использовали хорошую погоду, чтобы привести в порядок аварийные и изношенные участки теплотрасс. Благодаря слаженной и высококвалифицированной работе наших сотрудников, из 94 муниципальных образований Свердловской области на протяжении многих лет мы своевременно получаем паспорт готовности к отопительному периоду, потому срывов начала отопительного сезона не бывает.
 
"Контакт-Н": Сергей Григорьевич, давайте поясним читателям, что такое «паспорт готовности» и что от него зависит?
 
С.Калинин: Паспорт готовности – это документ, которым определяется готовность предприятия к осенне-зимнему периоду, он выдается ежегодно. Порядок оценки предприятия следующий: по окончании предыдущего отопительного сезона издается приказ с указанием комплекса мероприятий на подготовку к следующему сезону на основе полученной информации за предыдущие отопительные периоды, намечаем программу, по максимуму.
 
План мероприятий в обязательном порядке согласовывается с администрацией Новоуральского городского округа, после чего утверждается - на протяжении всей кампании по подготовке к отопительному сезону наша деятельность контролируется администрацией города.
 
После того, как все ремонты закончены, каждый дом и объект теплосетевого хозяйства должен получить так называемый паспорт готовности к зиме. Затем, собираются все паспорта готовности, и уже на их основании выдается паспорт готовности всего округа.
 
"Контакт-Н": То есть, проблем нет?
 
С.Калинин: Проблемы всегда есть, но мы их решаем. И многое планируем на будущее. Например, в этом году мы начали серьезную работу по решению одной из главных проблем в городе - так называемой, холодной горячей воды.
 
"Контакт-Н": Да, это действительно важный момент - не секрет, что летом жители часто жалуются, что иногда приходится подолгу сливать воду, чтобы она стала хотя бы тёплой. Расскажите, почему так происходит и что делается в этом направлении?
 
С.Калинин: Горячая вода – вообще очень интересный вопрос. 60 лет назад, когда строился Новоуральск, систему теплоснабжения устроили по открытой схеме. При такой системе в дом заходит две трубы: прямая подача и обратная; зимой через прямой трубопровод подается теплоноситель, а по обратному он уходит обратно на ТЭЦ. Водоразбор горячей воды осуществляется непосредственно из системы отопления. При открытой системе теплоснабжения, когда отопление включено, циркуляция теплоносителя внутри дома постоянна. Летом, когда горячую воду подают в жилые дома только по одной трубе, циркуляция отсутствует. В случае, если горячая вода подается только по одной трубе, то для поддержания температуры в 65 С° необходим постоянный водоразбор.
 
Когда водоразбор практически отсутствует (например, в ночное время) скорость теплоносителя в трубопроводах снижается фактически до нуля, вода застаивается и остывает. Утром, чтобы дождаться горячей воды, жильцы вынуждены подолгу сливать ее, что в случае наличия прибора учета (а они установлены практически везде) приводит к дополнительным расходам. Увы, проблема извечная и актуальная на всех территориях, где система теплоснабжения открытого типа. Эта ситуация делает на выходе нашу услугу некачественной, что, конечно, не правильно.
 
"Контакт-Н": И это можно изменить?!
 
С.Калинин: В этом году нами совместно со специалистами филиала «ОТЭК»  и управляющих компаний  в г. Новоуральске проводилось множество совещаний по этой теме. Было принято решение провести экспериментальные испытания режима циркуляции теплоносителя в летний период. Одним из самых проблемных, "скользких" вопросов - был вопрос технических специалистов МУП "Гортеплосети" о сроках проведения гидравлических испытаний сетей и, уже по их итогам, проведения ремонтных работ. Ведь летом, когда вода подается по одному трубопроводу, - другой трубопровод ремонтируют и заменяют изношенные за зиму трубы, чтобы отопительный сезон не был сорван. Тут хочу отдельно сказать, насколько важен своевременный ремонт теплотрассы. Дело в том, что в открытой системе теплоснабжения не предусмотрены промежуточные тепловые пункты, поэтому трубы имеют повышенный износ (прим.: износ городских теплосетей ок. 68%), так как теплоноситель необходимо подавать под высоким давлением, чтобы он дошел до конечного потребителя. А учитывая, что отопительный сезон у нас в городе начинается рано, это - серьезный риск.
 
Но, взвесив все "за" и "против", в целях рассмотрения дальнейшей возможности в последующие годы обеспечить жителей города горячей, именно горячей, водой в летний период, мы, все же решились на этот эксперимент.
 
В кратчайшие сроки была разработана программа по организации циркуляции в летний период на небольшом участке теплотрассы, каждому предприятию был отмерян свой участок работы, объем которого, сейчас об этом уже смело можно сказать, все выполнили, нами был произведен ряд переключений на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях перед организацией циркуляции и после, для возвращения к исходной схеме.
 
Выбрали для эксперимента Южный район, как наиболее страдающий от "холодной горячей воды", и циркуляцию запускали через перемычку на ул. Савчука. Все расходы по ее подготовке МУП «Гортеплосети» взяло на себя - это постоянная откачка грунтовых вод из тепловых камер, промывка трубопровода и сдача бак. хим. анализа для получения положительного заключения, снятие и установка заглушек, а главное - круглосуточный контроль работы самой перемычки нашей дежурной службы. Испытание режима циркуляции теплоносителя в летний период обошлись МУП «Гортеплосети» в полмиллиона рублей. Организация циркуляции продлились две недели и закончилась благополучно. Но появились и новые вопросы: во-первых, в тарифе предприятия МУП «Гортеплосети» попросту не учтены затраты по организации летней циркуляции, а во-вторых, придется что-то решать со сроками выполнения гидравлических испытаний и ремонтных работ по устранению повреждений после отопительного сезона. Не смотря на это, полученный опыт организации летней циркуляции решили использовать и следующем году. Будут сложности, конечно, но все решаемо - будем работать в этом направлении.
 
"Контакт-Н": Сергей Григорьевич, спасибо за интересную беседу. Можно с уверенностью заявить, что Новоуральский городской округ готов вступить в новый отопительный сезон.
 
Мы же, в свою очередь напоминаем жителям Новоуральска, что в этом году отопительный сезон начнется 17 сентября, на основании Постановления Главы Новоуральского городского округа. Сначала тепло поступит в учреждения образования и здравоохранения, а затем – и в квартиры горожан.

Источник: Газета "Контакт-Н"


Комментарии:



Имя пользователя: 
Добавить комментарий:
Введите символы: 


 
 

Компания НСИБ изготовит силос вместимостью от 5 до 1000 тонн, предназначенный для хранения любых сыпучих ...
Контакты: 8-800-222-34-73
Компания НСИБ является производителем оборудования для производства бетона. Мобильные и стационарные ...
Контакты: 8-800-222-34-73
Вход
 
Логин:
Пароль:
запомнить зарегистрироваться