Новоуральский городской портал
[Сделать стартовой] [Добавить в закладки]

Главная
Новости
Бизнес
Власть
Афиша
Справка
ТВ
Радио
Реклама
Контакты
ЖКХ
Гость редакции
 
 


Яндекс.Погода

Наши партнеры

ООО «Управляющая Жилищная Компания «Новоуральская»

Сайт города Невьянска, история города, много фотографий, городская карта, расписание Ж/Д и автотранспорта, форум, чат, телефонный справочник

 Наша кнопка

Новоуральский городской портал

Новости -> Бизнес и производство
 
2018-10-29 08:51:14

Не поменяли ни флага, ни направления

 К 25-летию "Корвета"

 
 
- Александр Алексеевич, почему свое детище так назвали? Ведь «Корвет» - это военный корабль, предназначенный для разведывательной службы. Для какой разведки свой «Корвет» создавали?
- Да, «Корвет» - это маневренный разведывательный корабль, который решает свои задачи и остается целым и невредимым. Надеюсь, название было выбрано верно, поскольку скоро уже 25 лет будет, как он функционирует. Не все на нем так просто. Были удачливые и великолепные годы. Сейчас более трудные времена, но тем не менее предприятие существует, не меняет ни флага, ни названия…
 
- Ни направления?
- И направление – то же.
 
- Не было страха спускать «Корвет» со стапелей и отправлять в плаванье, когда всю страну штормило не на шутку?
- Конечно, страшно. Начиная свое дело, ты понимаешь, что никто тебе не поможет. Нужно думать самому, самому принимать решения и нести за них ответственность. Определенный риск был, хотя, наверное, можно было еще посидеть, посмотреть, повыжидать. Но у меня на тот момент уже был опыт. В организации, где я работал до приезда в этот город, мы занимались так называемым кооперативным движением. Создавали структуры, выводили их за пределы своих   непрофильных активов. Эти кооперативы выполняли работы, которыми предприятие в рамках своей основной деятельности не занималось (лесопереработка, заготовка древесины, производство железобетонных конструкций).  Это к тому же давало возможность в полтора-два раза повысить людям зарплату. Другого пути сделать это не было: в советское время любое предприятие было государственным, имело нормированный фонд зарплаты. У каждого из нас  были семьи, которые нужно кормить…
 
Не так-то все просто складывалось. Если кадровый вопрос как-то решался: кто-то приходил после своей основной работы за оплату в 1,5-2 раза больше, с работниками СМУ-5 договаривались. А на ресурсы, материалы нужны были деньги. Разумеется, машин и механизмов тоже не было. Мы стояли в очереди в УПП, чтобы получить раствор, бетон, какие-то конструкции. Поэтому бывали столкновения интересов. Еще работало СПАО «СУС», и УПП обеспечивало его в первую очередь. Заказы получали по остаточному принципу: брались за то, от чего отказывалось СПАО «СУС».
 
Аналогичное положение было и со строительной техникой. Если были в Управлении механизации, в УАТ какие-то резервы, они помогали. Арендовали у ИПэшников: у кого-то самосвал, у кого-то кран. Но появились заказы, мы их выполнили. И что меня радует: все объекты, что мы брали, сдавали в срок, сбоев не было.
 
- Почему два учредителя, не один? Ведь это как надо доверять человеку, чтобы начинать совместное дело! А вдруг подставит?
- Сначала мы не вдвоем с коллегой были, были еще учредители, они уже занимались своим бизнесом год или полтора. Но после того, как начали вместе работать, года через 2-3 увидели, что вся нагрузка ложится на нас, что это не те люди, с которыми можно продолжать бизнес. Когда партнеры только и думают о том, как положить деньги в свой карман или что-то с этой компании поиметь… Поэтому наши интересы разошлись.
 
- Стройиндустрия сегодня – легкий хлеб?
- На текущий момент строительство находится  не  в очень хорошем положении. Многое в стране поменялось. В советское время была выстроена хорошая система, считаю, разумная. Любая документация у заказчика была готова заранее. Чтобы можно было начинать строить в следующем году, к 1 июля документация должна быть проработана, пройти экспертизу. Тогда меньше вопросов возникает при реализации проекта… К проектировщикам много вопросов. Ведь для того, чтобы стать главным инженером проекта, одного образования мало – надо иметь определенный опыт работы. Главный инженер должен все увязать: строительную часть, отопление, канализацию, водопровод. Сейчас этого зачастую нет… Сегодня – проект, завтра – торги. И подрядчик, даже если он и участвует в изучении документации, чего-то все равно не успевает увидеть, что-то выявляется, когда уже объект строится. До тысячи различных решений принимается, чтобы исключить ту или иную ошибку проектировщиков, которая была выявлена в процессе производства работ.
 
- Тендер – это тормоз или благо, как поначалу эту процедуру представляли?
- В какой-то степени – тормоз. В том виде, в котором он сейчас существует. Он не позволяет оценить подрядчика, выигрывают порой фирмы, где есть только ручка и карандаш. Заказчик должен представлять, какой состав рабочих, ИТР в фирме, какая есть база, техника, должен иметь информацию о том, что фирма построила. В результате таких торгов, как сегодня, – либо удлинение сроков, либо удорожание строительства… Это и будет при такой системе.
 
Говорят, на Западе так же. Да не так там! Я был в ознакомительной поездке в США, смотрел, как они выстраивают схему, чтобы была нормальная конкуренция. Там все расписано: в торгах участвуют Х и У, побеждает Х, берет на субподряд У. И все! Никто до баснословных цен не опускается. И заказчик примерно знает, на сколько реально можно опуститься по тому или иному объекту в цене. Если предложишь ниже, с тобой даже не будут разговаривать. У нас зачастую наоборот: выигрывает тот, кто предлагает возвести объект за более низкую цену.
 
- Вы, Александр Алексеевич, отчасти уже объяснили причины удорожания строительства. Получается, «Корвет» безосновательно обвиняли в намеренном занижении первоначальной стоимости работ, чтобы выиграть тендер. При этом назывались такие объекты, как баня, жилые дома…
- Нас обвиняют во всем! Мы что ли предлагаем финансирование?!  Заказчик выполняет документацию, проходит экспертизу, определяется цена, и выставляется объект на торги. Просчитать весь этот конструктив мы, конечно, не можем… Никто преднамеренно ничего не занижал! Я уже говорил, что заказчик, намереваясь что-то построить, может предложить на стадии разработки документа двум-трем подрядчикам начать с ней знакомиться, чтобы исключить нежелательные последствия. Этого не происходит. Он выдал - мы пришли, начали работать, а - нету чего-то. Это не только с домами было, аналогичная ситуация возникла при строительстве административно-бытового корпуса Центра гигиены и эпидемиологии. Того нет, этого нет. Почему? Выясняется потом: когда там готовили свою программу, определили, что объект будет стоить 100 млн. Проект сделан, определена стоимость – 130 млн, проходит экспертизу. Эксперт говорит:  так у вас по программе – 100, убирайте 30 млн! Разумеется, убрали. Результат - того нет, этого нет… Мы виноваты?
 
А написали в вашей газете, что мы преднамеренно занизили стоимость строительства, даже не попытавшись разобраться, в чем дело и кто на самом деле виноват. Авторы публикаций с нами не разговаривали, рассчитывали на публику…
 
- Вас подозревали даже в том, что в администрацию НГО пошли с целью лоббировать интересы «Корвета».
- Никаких интересов не было. Если б не попросили, никогда бы не пошел! Сомнения – надо ли? - были поэтому, когда поступило предложение, я съездил за советом к моему первому руководителю Марку Борисовичу Шульцу, он 20 с лишним лет был мэром города Тында. Это мой учитель, как второй отец… У меня не было особого желания идти в администрацию. Когда я там работал, компания получала заказы на общих основаниях, ее интересы я не лоббировал. Было несколько федеральных антимонопольных проверок, доказывающих это.
 
- Что главное удалось в новом качестве для города сделать?
- Мы вошли во многие областные программы. И то, что сегодня делается, начинали мы: благоустраиваются дворы, детские площадки. Уходя, я сказал Попову: не надо заниматься чем-то глобальным. Приводите в порядок тротуары, дороги, лестницы, занимайтесь благоустройством. Это люди видят каждый день. Главное, чтобы у людей были тепло, вода, газ… Считаю, что результаты были хорошие, динамика нормальная.
 
- Какой объект тяжелее всего достался?
- Самые сложные объекты – это когда занимаешься реконструкцией. Непростой объект был ДК УЭХК. Возникали сложности по Детской библиотеке (бывший кинотеатр «Родина»). Аналогично – завод газовых центрифуг. Здание не новое, приходилось что-то придумывать, решать в тех геометрических параметрах, которые есть. Плюс к тому довольно-таки жесткие требования по чистоте помещения.
 
- Один из известных предпринимателей Генри Форд утверждал, что «вообще путем законодательства можно мало чего добиться: оно не бывает конструктивным». Согласны с ним?
- Абсолютно согласен. Если делать все по закону, то никогда ничего не построить и не сделать. Но это самый правильный путь: все по закону – меньше проблем.
 
- При строительстве на Веревкином углу «Корвет» все сделал по закону? Если – да, то откуда тогда у Межрегионального управления № 31 ФМБА России претензии?
 
- Мы тоже этого не можем понять. Во-первых, что касается приостановки строительства. Новоуральский городской суд принял сторону органов местного самоуправления. Но… Мы выиграли областной суд, сейчас у нас есть разрешение на строительство коммуникаций, чтобы обеспечить этот объект сетями: канализацией, водой, газо- и электроснабжением. Пока мы ведем переговоры. Но в Межрегиональном управлении сами не знают, что они от нас хотят.
 
С 4 августа вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс, которые отменили процедуру разрешения. Мы просто должны уведомить органы местного самоуправления о том, что хотим что-то там строить. На сегодня ответ получен, правда, в устной форме. Смысл: поскольку  не согласовано с ФМБА чего-то там, мы вам пока откажем... Мы занимаемся тем, чтобы понять суть претензии Межрегионального управления ФМБА. Наняли двух экспертов, которые сейчас изучают материалы и требования, что же мы должны представить для согласования. Недели через две-три, думаю, вопрос решим.

- Раньше у ФМБА к «Корвету» претензий не было…
- Поводом якобы послужили публикации в вашей газете. Но, уважаемые, нельзя проложить дорогу, коммуникации, не вырубив лес! Нам самим лес жалко. Поэтому ведем переговоры, как этот объект использовать. Там же нормальный спортзал, столовая, даже кафе. Если бы люди туда ездили…
 
Незнание законов не освобождает от ответственности. Но мы с самого начала шли по закону. Обратились в 2014-2015 гг. в отдел архитектуры. Что нам говорили делать, мы то и делали поэтапно. Сегодня люди, которые оплатили приобретение там земельных участков, говорят нам: решите вопрос, чтобы уже можно было строить на этом участке, как-то его облагораживать… Но никто не хочет решать проблему: в Новоуральске посылают в Роспотребнадзор, там говорят: идите в ФМБА.
Официальных ответов на бумаге нет, все ответы почему-то на словах.
 
- Насколько я помню, на публичных слушаниях по поводу строительства на Веревкином углу представители «Корвета» сразу говорили, что не стоит опасаться попадания нечистот в озеро.
- Для этого мы проложили вторую нитку канализации. Все эти вопросы бытовых и ливневых стоков решены, с технической точки зрения мы все там предусмотрели… Но все кого-то и чего-то боятся.
 
- Снова обратимся к интервью Геннадия Окинчица. Он сказал, что работы в городе практически нет. Если это так, то куда дальше поплывет «Корвет»? Трудно на передислокацию решиться?
- На текущий момент строительство не в очень хорошем положении, дай Бог людям заработать на хлеб, уплатить налоги… В 1991 году, когда я сюда приехал, все строилось: жилье, здания на комбинате, и это удивляло. Постепенно все начало сворачиваться. В 2007-2008 гг. коллектив «Корвета» насчитывал почти тысячу человек, сегодня – 400-500, от сезонности работ зависит. Не буду скрывать – есть мысль: может, все закончить и разойтись по домам. Но за нами стоят люди, надо что-то делать, надо пытаться выживать. Можно ехать на севера, там газопровод «Сила Сибири» строится. Но средний возраст работающих в «Корвете» сегодня 52-53 года. Трудно передислоцироваться. Да и привыкли люди работать здесь, на месте. В планах, конечно, есть кое-что, но надо еще конкурсы выиграть. И в городе, и, может быть, в Екатеринбурге, где еще что-то строится. Будем искать работу, а там… Время покажет.
 
Со вторым учредителем «Корвета» Александром Кузнецовым разговаривала Надежда СТАХЕЕВА
Наша городская газета

 



Комментарии:



Имя пользователя: 
Добавить комментарий:
Введите символы: 


 
 

Продам наливной пол "EASY BODEN" 4 мешка, остались после ремонта,цена указана за все ...
Контакты: +7(922)144-000-7
Реализуем камнерезную машину PILEMASTER RS15 устанавливается в качестве навесного оборудования ...
Контакты: +79126216297
Хотите узнать, где в эту секунду на Приморском бульваре не меньше, чем 25-28 градусов Цельсия, на ...
Контакты: Телефон: +34 951 196 799 E-mail: solomarbellarealty@yandex.ru
Гидромотор для буровой AICHI 20460-35303 (MSF-53 ) Цена 120 000 20460-34604 (MSF-46) Цена 95 000 Взаимозаменяемы, ...
Контакты: 89126216297
Мульчер Pilemaster DAH125D (или его аналог Denis Cimaf) для экскаватора от 12 до 20 тонн предназначен ...
Контакты: 89126216297
Поворотный круг на ямобур AICHI D501 в наличии...
Контакты: 89126216297
Вход
 
Логин:
Пароль:
запомнить зарегистрироваться