Новоуральский городской портал
[Сделать стартовой] [Добавить в закладки]

Главная
Новости
Бизнес
Власть
Афиша
Справка
ТВ
Радио
Реклама
Контакты
ЖКХ
Гость редакции
 
 


Яндекс.Погода

Наши партнеры

ООО «Управляющая Жилищная Компания «Новоуральская»

Сайт города Невьянска, история города, много фотографий, городская карта, расписание Ж/Д и автотранспорта, форум, чат, телефонный справочник

 Наша кнопка

Новоуральский городской портал

Мужской клуб -> Техника
 
2013-02-12 07:25:49

Ё-мобиль скорее жив...

Компания "Ё-Авто" решила напомнить скептикам, что ничто не забыто и никто не забыт. А точнее, работы по созданию первого российского гибрида идут полным ходом. Уже год в Белоруссии проходят тесты двигатель и трансмиссия для Ё-мобиля. Авто.Вести.Ru смогли опробовать агрегаты на тестовом полигоне.

С момента первого разговора о Ё-мобиле прошло много времени. Впервые Михаил Прохоров упомянул о новом совместном проекте компаний "Яровит" и "ОНЭКСИМ" в разговоре с Владимиром Путиным еще в 2010 году. Однако машина так и не вышла, сроки несколько раз сильно смещались, дизайн серьезно менялся, двигатель не раскрывался. Зато интернет-заказы на еще несуществующий автомобиль уже стартовали и даже почти дошли до 200 тысяч штук. В связи с этим в кулуарах стали поговаривать о том, что проект Ё-мобиля провалился, и первый российский гибрид вряд ли когда-нибудь увидит свет.

Чтобы развеять слухи, Ё-Авто решила напомнить россиянам о себе довольно простым способом – показать продукт своего труда на текущей стадии работы. Когда небольшую группу журналистов привезли в Белоруссию, никто не знал, что именно продемонстрирует компания, ведь очевидно, что готовой машины еще нет, а завод в Санкт-Петербурге получил лишь первые кирпичи. Но все оказалось довольно занимательно. 

Над созданием и тестированием гибридной трансмиссии для Ё-мобиля в Белоруссии работают около 100 человек. Большая часть из них – инженеры, которые постоянно наблюдают за образцами будущего продукта, исправляют ошибки, пробуют новые решения. Сейчас по соседней стране рассекают целых три тестовых мула, которые представляют собой совершенно другие автомобили, но относительно похожие по весу, формам и настройкам на будущий Ё-мобиль. Внутри каждого кузова разместились двухтопливный двигатель и гибридная трансмиссия.

Ё-Авто будет использовать в своих машинах только один мотор. Это 1,4-литровый восьмиклапанный бензино-метановый двигатель, давно зарекомендовавшего себя на рынке производителя. Правда, ёшники пока отказываются называть создателей силового агрегата под предлогом того, что еще не все договоренности компаний согласованы. В ближайшее время марку мотора обещают раскрыть. "Это покупной агрегат, мы не занимаемся его адаптацией. Мощность на газу составляет около 50 кВт, на бензине – 55 кВт", - рассказал генеральный конструктор Ё-мобиля Андрей Гинзбург.

Но судьба ДВС не столь занимательна, как гибридная установка, которую построили в Ё-Авто. Двигатель не имеет механической связи с колесами, он контролируется электронным блоком управления как ведомый узел. Всю работу делает трансмиссия из генератора, двух электродвигателей и суперконденсатора.

В передней и задней части автомобиля располагается по одному мехатронному модулю. В каждом из них находится электромотор, двухступенчатый редуктор с дифференциалом, управляющая электроника и система охлаждения. К нему подводятся плюс и минус и CAN шина. Вуаля - колеса двигаются.

Напряжение питания модуля составляет 220-450 Вольт, температура эксплуатации – от минус 40 до плюс 70 градусов по Цельсию. Так что морозы и жара модулю, по идее, не страшны. Максимальный крутящий момент на моторе составляет 200 Нм, на выходе редуктора 1900 Нм. Максимальная мощность мехатронного модуля – 60 кВт, номинальная – 30 кВт. Масса конструкции небольшая, всего 58 кг. Система охлаждения обычная – жидкостная.

"Наш мехатронный модуль – это не революция, но на мировом рынке сейчас такие агрегаты в производстве отсутствуют. Этот модуль мы разработали совместно с достаточно известной компанией GKN. Мы имеем от них разрешение об этом упоминать. С начала года мы тестируем эти модули на полигоне. Это уже законченный продукт, который пойдет в серию", - объяснил Гинзбург. 

Запас хода машины на газу составляет 400 километров. По крайней мере, так говорят в Ё-Авто. Стоит еще учесть и бензиновый бак объемом 50 литров с расходом топлива в 6 литров на "сотню".

Что будет на самом деле, удастся проверить только через 2,5 года. Именно в 2015 году, скорее всего, выйдет тот самый долгожданный серийный Ё-мобиль. Хочется верить словам представителей компании Ё-Авто, хотя и до этого немало было сказано. Грядущим летом ёшники пообещали показать усовершенствованную начинку в собственном кузове с уже утвержденным дизайном. И не просто показать, а полноценно покатать. Пока удалось проехать на тестовых мулах.

Внутри образцов сейчас о Ё-мобиле напоминают только некоторые разработки софта, а также система запуска движения. Предполагается, что машину оснастят двумя цветными дисплеями. Верхний – постоянный восьмидюймовый – будет указывать крупными цифрами скорость, а также заряд батарей, запас хода, километраж и время. Нижний – мультимедийный семидюймовый тачскрин, создан на базе Android и отвечает за музыку, климат, Интернет, навигацию, телефон и другие настройки. Оба дисплея работают независимо друг от друга. Интересно, что менять кое-какие вещи в общем меню можно и с помощью кнопок на руле. Правда, инженеры не уставали повторять, что все еще может измениться, и это только тестовые образцы. 

Чтобы начать движение мула, необходимо дать команду вперед с помощью джойстика на нижней панели. Автоматически машина снимает стояночный тормоз и начинает медленное движение. Зажимать при запуске педаль тормоза необходимости нет. Примерно до 60 километров в час автомобиль едет только на электричестве. При этом сказать, что машина тащится, нельзя. Электромоторы дают возможность довольно резво и без дерганий набрать скорость. Как только заряд заканчивается, батареи начинаются снова накапливать энергию, и машина едет только на бензиновом движке. 

Максимальный показатель Ё-мобиля сейчас – 130 км/ч. Инженеры не стараются сделать что-то большее, так как для городского автомобиля, коим позиционируется гибрид, этого будет вполне достаточно. Да что говорить, многие быстрее и не ездят. Расход топлива обещает быть сенсационным для полноприводного кроссовера - шесть литров бензина на сто километров. Правда, не стоит забывать, что двигатель у машины двухтопливный и кушает еще и метан, который поступает туда из баллонов, прикрепленных на днище багажника.

Возвращаясь, к тому, что ничто не забыто, Ё-Авто вдруг напомнила о себе не просто так. "Мы хотим разбить скепсис о том, что мы занимаемся ерундой. Мы показали то, что все, о чем мы говорили ранее, подтверждается на реальных образцах. У нас сейчас задача – поломать мулы, выявить все ошибки. И потом, конечно, улучшить все для серийных машин. Работа идет, машина появится", - резюмировал Андрей Гинзбург. Инженеры уверены, что уже сейчас можно говорить о реальных сроках дебюта серийной модели. Состоится он только на международном автосалоне в Москве в августе 2014 года. То есть чуть больше, чем через два года. На дороги машину выпустят еще через несколько месяцев - либо к концу 2014 года, либо к началу 2015 года. Ну что, ждем?

Вот так выглядит схема работы гибридной трансмиссии Ё-мобиля, которая уже проходит испытания на тестовых мулах. Эту схему в отличие от дизайна менять уже не будут

Вот так сейчас выглядит рабочий вариант основного дисплея, который будет демонстрировать главные данные - запас хода, заряд батарей, пробег и работу датчиков

Серый толстый джойстик управляет движением. Как таковой коробки передач у гибрида нет, поэтому все расположилось на панели. Мультимедийный тачскрин на вид получился оригинальным. Насколько удобен, сказать сложно - из всех систем работает пока только радио

auto.vesti.ru



Комментарии:

1: 1 лет назад : 2013-02-12 08:31:49
Не устали еще мозги Е--мобилить.


Имя пользователя: 
Добавить комментарий:
Введите символы: 


 
 

Хотите узнать, где в эту секунду на Приморском бульваре не меньше, чем 25-28 градусов Цельсия, на ...
Контакты: Телефон: +34 951 196 799 E-mail: solomarbellarealty@yandex.ru
Гидромотор для буровой AICHI 20460-35303 (MSF-53 ) Цена 120 000 20460-34604 (MSF-46) Цена 95 000 Взаимозаменяемы, ...
Контакты: 89126216297
Мульчер Pilemaster DAH125D (или его аналог Denis Cimaf) для экскаватора от 12 до 20 тонн предназначен ...
Контакты: 89126216297
Поворотный круг на ямобур AICHI D501 в наличии...
Контакты: 89126216297
Продам хороший гидробур PILEMASTER SM7000 (Испания) на экскаватор-погрузчик типа JCB 3CX, Hidromek ...
Контакты: 89126216297
Компания НСИБ изготовит силос вместимостью от 5 до 1000 тонн, предназначенный для хранения любых сыпучих ...
Контакты: 8-800-222-34-73
Вход
 
Логин:
Пароль:
запомнить зарегистрироваться